Омофоны: компания или кампания?

Омофоны — звучащие одинаково, но различающиеся по написанию слова. Мы произносим «компания» как «к[а]мпания», вследствие чего и возникает ошибка на письме. В подобных случаях в помощь вступает смыслоразличительная функция.

Итак, разберёмся со значениями.

Компания — это совокупность лиц, проводящих время совместно; предприятие торгово-промышленного образца, а также организация, созданная в целях получения коммерческой выгоды. Слово произошло от латинского — compania, что означало группу лиц, проводящих совместную трапезу, где приставка com говорит о сопричастности всех элементов и синонимична нашей приставке с-. Пример: молодёжная компания, нефтяная компания, компания «Амулет».

Кампания — объединённые общей стратегией военные операции; проведение общественно-политических мероприятий для решения определённых социальных или хозяйственных задач. Латинский исходник — campani, где campus означает «поле», в том числе и пространство для боя. Пример: политическая кампания, предвыборная кампания, военная кампания.

Запомнить легко: компания проводит мероприятие (подлежащее), кампанию проводит кто-то (дополнение). Компания может провести кампанию по очистке территории.

Не следует омофоны и омонимы путать с паронимами. Паронимы — это слова, лишь сходные по звуковому составу и морфемам, он не идентичные. Эта группа слов также имеет разные лексические значения. Пожалуй, самый яркий пример: экономический — экономичный — экономный (аффиксальные паронимы); экскаватор — эскалатор (корневые); ординарный — одинарный (этимологические).

Метки: 

Добавить комментарий