Игра PHUN - ALGODOO

Phun

PHUN - Двухмерная песочница для физиков
(2d physics sandbox)

Игра разработана на Кафедре вычислительных наук Университета Умео (Швеция). Phun позволяет просто и наглядно - в виде флэш анимации - смоделировать и показать различные физические процессы. Например, с помощью всего лишь нескольких кликов мыши можно сконструировать машинку и поставить на нее "моторчик". Затем нажать "Play" и наслаждаться движением созданного своими руками транспортного средства.

Phun 2d physics sandbox  Phun 2d physics sandbox  Phun 2d physics sandbox

Phun - видео:

Phun YouTube video   Phun YouTube video   Phun YouTube video

Скачать игру Phun:

Для Windows:

Phun beta 5.28 installer - exe file (5.3 MB) - рекомендуется для Windows XP и более ранних версий.
Phun beta 5.28 - zip архив  (8.1 MB) - рекомендуется для Windows Vista - распакуйте в папку с правами записи (например, "Мои документы" на рабочем столе)

Для Linux:

Phun beta 5.28 for 32-bit Linux, tgz archive (7.5 MB)
Phun beta 5.28 for 64-bit Linux, tgz archive (7.5 MB)

Для MacOS:

Phun beta 5.28 (12.6 MB) - для Mac OS X 10.4 и выше.
Для установки кликните дважды по скачанному файлу - на рабочем столе появится смонтированный диск. Откройте его и скопируйте папку с Phun в вашу папку с программами (Applications directory).

Phun Beta 5

Начиная с пятой версии Phun имеет встроенную поддержку русского языка. Для его активизации нужно зайти в меню File, затем Change language и выбрать Russian.

Сайт программы: http://www.phunland.com

Готовые сцены можно скачать здесь.

Уроки по работе в Phun: mistakes.ru/phun/lessons

phun

14 января 2009 г. компания Algorix представила коммерческую версию "Phun" - "Algodoo".
Algodoo

Вот видео о программе:


Небольшой урок:

С недавнего времени Алгоду стала бесплатной. Вот ссылки для скачивания:
Скачать Algodoo для Windows
Скачать Algodoo для Mac
Скачать Algodoo для iPad

Algodoo by Algoryx

Комментарии

Аватар пользователя astronim

Re: Орбита

Все, разобрался :)
Более того разобрался, как делать так, чтобы предметы не падали на поверхность: притяжение надо ставить -2 (в скриптах).

Аватар пользователя Skayriver

Очень прошу помочь

Я немалого добился в Пхуне, методом научного тыка. Теперь мне не хватает инструментов и мощностей компа, чтобы сделать задуманное. А в скачиваемых сценах есть ооочень много разных способностей, которые я не нашёл. Помогите расширить свою версию и/или обьясните как сделать вот что-то вроде этого (далее видео)
http://www.algoryx.se/algodoo.html?os=Win32&version=v5.28&language=Russian
P.S. это единственное место где я могу задать свой вопрос. isq - 351647271
Также в асю отвечу всем, кто не понял, как построить механизм на уровне эксперта и ниже.

Аватар пользователя Skayriver

Поясню

Например, хочу сделать линейку. Приходится делать множество объектов (деления на шкале) и в прямоугольник вписывать числа. Это зверско жрёт ресурсы моего пк. А у тех, кто с расширеной версией, линейка, по-видимому, идёт одним объектом. Ещё и динамическая, то есть приблизил, и масштаб на ней поменялся.
Я хочу получить вот такие возможности, весь сайт перелазил, ну нету там этого(.

Аватар пользователя Гость

ответ

К сожалению, инструмента там такого нет. Но с помощью полигонов я думаю можно добится более-менее правильной шестерни.
Скопируйте 6-8 прямоугольников и наложите их друг на друга крест-накрест, в центр поставте правильный круг. Это, конечно, не шестерня, но близко к ней.

Аватар пользователя Гость

Ответ

На панели инструментов есть "след" - самый крайний справа.
Горячая клавиша - "E".
Настройки следа две - размер и время исчезновения.
Если вам надо сменить его цвет, выделите его и в панели цвет (слева) изменяйте на ваш вкус.

Аватар пользователя Skayriver

Cвет и прочее

Мне известно, что эти и другие "развитые" возможности есть только в полной - коммерческой версии. На сайте указанно, что для приобретения этой версии надо связатся с разработчиками, а вот как это сделать я не знаю...

Аватар пользователя Гость

Вопрос

1) Как сделать так, чтобы цепь не растягивалась?
2) Как работать со скриптами, если при их изменении вроде ничего не меняется ?!

Аватар пользователя Гость

Ответ

1) Чтобы цепь не растягивалась, надо её утежелить.
2) В скриптах принимаются только команды. Простые слова там не принимаются.
Пример: [0.095839784, 0.098482549, 0.25438306, 1.0] - Цвет, (e)=>{} - граница измерения высоты.

Аватар пользователя Skayriver

Iсq

Отпишитесь в асю пожалуйста, я думаю было бы полезно обменятся знаниями о скриптах (351674271).

Аватар пользователя Skayriver

Цепь

Утяжелять цепь - это одно, а чтоб не растягивалась - это другое! Выделяете вашу цепь со всеми осями, заходите в меню "скрипты", находите строчку Distance limit (максимальное расстояние), видите в соотвествующем поле надпись "+Inf" (бесконечно),вместо неё вписывайте "2", нажимаете "энтер". (ноль не вписывайте и 1 тоже рискованно, ибо оси просто пропадут, когда запустите сцену) (пишите в асю, помогу всем 351674271).

Аватар пользователя liveman777

Не знаю как

Не знаю как лучше делать краш кары, - детали каркаса нужно крепить напрямую или маленькими палочками?

Аватар пользователя Skayriver

краш кар

Соединять лучше на силуэт вашего авто, для этого необходимо выставить его вес так, чтобы он находился как бы в невесомости, 0.010 (плотность), и чтоб трение воздуха было нулевым.
Скрипты/air_resistance = 0
Далее столкновения убираем, и крепим все детали вашего авто осями. Не забудьте выставить этим осям импульс разрывания соразмерно весу автомобиля. Иначе деталь не отсоеденится, или, если вы сделайте импульс разрывания слишком мальеньким, отсоединится вся конструкция. Извините за длинну ответа.

Аватар пользователя Skayriver

забыл...

Ещё понадобится сделать силуэт прозрачным, в настройках цвета убираем все галочки, и бегунок прозрачности выставляем в крайнее положение.

Аватар пользователя Гость

$

29 евро? Нет, спасибо, уж лучше я проем все эти деньги, чем буду собирать механизмы с ПАРОЙ новых возможностей. Ага, два раза =\

Аватар пользователя Гость

о лицензии

Честно признаюсь, программка прикольная. Если бы меня такой физике учили, наверно, был бы любимый предмет. Вот я о том, где можно узнать, свобода ли эта программа в распространении и могут ли ее использовать наши учительницы, для обучения детишек. Пожайлуста помогите очень волнует чистота лицензии.

Аватар пользователя некто

Перевод

Народ, кому не сложно, сделайте перевод этого Альгуду =)
А то нет русского, а это не дело.

Аватар пользователя Гость

Вода

У меня вода, вернее ее капли похожи на прямоугольники...Почему?...Я хочу круглые капли!!!

Аватар пользователя Skayriver

Вода

На старых, и/или малопроизводительных компьютерах программа снимает некотрые эфекты рендеринга (эфекты, вобщем) смиритесь, в этом случаее производительность будет лучше чем с "красивой" водой. 2) хотите так пожалуйста - перейдите в режим опытного пользователя, в меню настроек найдите вкладку рендеринг, выставьте флажок в пометках воды (апаратный обсчёт поверхности). Извините за неточность.

Аватар пользователя Skayriver

Виснет/Тормозит

Столкнулся с такой напастью: вся линейка "пхун" ужасно тормозит, и не по-детски виснет.
Путём исключения выяснилось, что виснет на операционной системе Windows Professional service pack 2-3 2002.
Как это исправить? И вообще, что это значит, и откуда такая винда? Вы скорее всего купили в переходе у какого нибудь "барыги" за 100 деревянных ZVER CD\DVD.
Да винда хорошая, да она вам нравится, но у Пхуна и Алгуда не неё аллергия. Вывод - сносим винду!

Аватар пользователя Гость

Phun зависает

Я случайно превратил огромный прямоугольник в воду, после этого игра заглючила. Я её переустановил, а эта куча воды осталась. Очистиь сцену нельзя, нажимаю и зависает. Подскажите, что делать, а то тормозит очень.

Аватар пользователя giorgini

Re: Phun зависает

У меня было то же самое. При удалении игры автосохранение остаётся в папке, где была игра. Удали игру, зайди в папку, где была игра и удали сохранения, после этого заново загрузи игру.

Аватар пользователя giorgini

Пружина

Столкнулся с такой проблемой: нарисовал пушку стреляющую за счёт пружины(пружину оставил сжатой), сохранил сцену, открываю её, нажимаю "плей", и ничего не происходит, - пружина не разжимается. Потом посмотрел, и оказалось, что пружина не сжата. Тоже самое с готовыми сценами. Скачал сцену "balistics", поставил "плей", и ничего не происходит, оказалось всё из-за пружин.
Подскажите, что мне делать?

Аватар пользователя Skayriver

Не совсем понял, но...

Давно подметил то - же самое! Лечится простым добавлением левой (не нужной в конструкции) пружиной, перед сохранением. Ибо последняя добавленная пружина будет в первоначальном значении длины. ну как бы графически если ставили так
*\\\\\\\\* и потом растянули
*\ \ \ \ \ \ \ \ \ \* так, то сохранится, как в первом случае.

Страницы

Добавить комментарий