Игра PHUN - ALGODOO

Phun

PHUN - Двухмерная песочница для физиков
(2d physics sandbox)

Игра разработана на Кафедре вычислительных наук Университета Умео (Швеция). Phun позволяет просто и наглядно - в виде флэш анимации - смоделировать и показать различные физические процессы. Например, с помощью всего лишь нескольких кликов мыши можно сконструировать машинку и поставить на нее "моторчик". Затем нажать "Play" и наслаждаться движением созданного своими руками транспортного средства.

Phun 2d physics sandbox  Phun 2d physics sandbox  Phun 2d physics sandbox

Phun - видео:

Phun YouTube video   Phun YouTube video   Phun YouTube video

Скачать игру Phun:

Для Windows:

Phun beta 5.28 installer - exe file (5.3 MB) - рекомендуется для Windows XP и более ранних версий.
Phun beta 5.28 - zip архив  (8.1 MB) - рекомендуется для Windows Vista - распакуйте в папку с правами записи (например, "Мои документы" на рабочем столе)

Для Linux:

Phun beta 5.28 for 32-bit Linux, tgz archive (7.5 MB)
Phun beta 5.28 for 64-bit Linux, tgz archive (7.5 MB)

Для MacOS:

Phun beta 5.28 (12.6 MB) - для Mac OS X 10.4 и выше.
Для установки кликните дважды по скачанному файлу - на рабочем столе появится смонтированный диск. Откройте его и скопируйте папку с Phun в вашу папку с программами (Applications directory).

Phun Beta 5

Начиная с пятой версии Phun имеет встроенную поддержку русского языка. Для его активизации нужно зайти в меню File, затем Change language и выбрать Russian.

Сайт программы: http://www.phunland.com

Готовые сцены можно скачать здесь.

Уроки по работе в Phun: mistakes.ru/phun/lessons

phun

14 января 2009 г. компания Algorix представила коммерческую версию "Phun" - "Algodoo".
Algodoo

Вот видео о программе:


Небольшой урок:

С недавнего времени Алгоду стала бесплатной. Вот ссылки для скачивания:
Скачать Algodoo для Windows
Скачать Algodoo для Mac
Скачать Algodoo для iPad

Algodoo by Algoryx

Комментарии

Аватар пользователя Skayriver

Русификатор

На Phun русификатор прямо в настройках есть, Language полистайте и найдите Русский.
Algodoo Русского вроде нету, не осведомлён.

Аватар пользователя Skayriver

Перевод

Перевод имеется, ссылка http://depositfiles.com/files/4419087 Содержимое архива распаковать в папку Algodoo\data\language. Запускаете Алгудо, file -> Language -> Russian. Возможно некоректное отображение шрифтов. В этом случае ничем помочь не могу.

Аватар пользователя Skayriver

Простой ответ

НИГДЕ :-(
Phun - бесплатная, для некомерческого пользования
Algodoo - полностью платная, комерческая.
Пролистайте эту страницу, Gorniy выложил ссылку на триал версию Algodoo (15 часов)

Аватар пользователя Гость

на Оф. странице разработчика:

на Оф. странице разработчика: http://www.algodoo.com/download/
Жмакай "Download for Windows", и будет тебе счастье!
Algodoo 2.1.0 Совершенно бесплатна!
А на странице http://www.algodoo.com/translations/
можно выбрать локализацию (установка: Кинуть в папку установленной Algodoo (сохраняя дерево каталогов \data\language) и в опциях программы выставить выбранный язык.)

Аватар пользователя Skayriver

Тормозит пхун

Если у вас видеокарта семейства Nvidia, то вам нужно обновить драйвера, на некоторых операционных системах, напрмер сборках Zver, замечены очень сильные лаги, Виндовс 7 также виснет. Выхода два: менять ОС или менять драйвера. Если это не помогло, то попробуйте ранние версии, всё лучше чем ничего. Или играйте у друзей.

Аватар пользователя Skayriver

Windows 7

Как описано постом выше в ответе, на операционной системе Виндовс 7 пхун не поддерживается. Вам остаётся либо поменять на Виндовс XP или ждать официального патча под эту операционную систему. Советую всё же подождать, а пока играть у друга.

Аватар пользователя GamerX

Ты не прав, у

Ты не прав, у меня 7, и все идет. Дело в том, что у тебя нету\отключен ускоритель физики. Он стоит по умолчанию в видюхах Нвидиа, но его надо включить.

Аватар пользователя Skayriver

Инструкция

Конкретной инструкции нет, так как нету определённой цели. Если вы хотите что-то создать, то вы сами это и создаёте. Гайд по управлению програмой есть только на английйском на официальном сайте программы.
Обращайтесь с более подробными вопросами ко мне в почту: Skayriverset@yandex.ru

Аватар пользователя volod

Смещение деталей

Когда строю сложную конструкцию (оси, пружины, скрепы), через время замечаю, что детали смещаются относительно друг друга. Постоянно склеивать объекты неудобно, может знаете причину?

Аватар пользователя Skayriver

Не совсем

Не совсем понятна суть проблеммы. Как я понял, строите что-то, а запускаете, нажимаете паузу и продолжаете? Ну, в таком случаее всё просто, Hinger'ы (оси) не совсем точно сохраняют свои оси, они как бы растягиваются, и когда вы нажимаете паузу, они застывают в растянутом положении, отсюда-то и расхождения. Если моё предположение не верно, более подробно опишите проблемму, я ни с чем подобным не сталкивался.

Аватар пользователя volod

2 Смещение деталей

Разобрался, смещение деталей происходило из-за того, что они соединены в механизме, а я, подгоняя размеры и угол поворота деталей, не отцеплял их от других, и так искажение накапливалось, хотя сразу не видно.

Аватар пользователя Skayriver

Расхождения

Да, действительно, все фигуры и полигоны растягиваются отностиельно крепления (оси и фиксатора) в две противоположных стороны, что и увеличиват длины деталей. Отсюда и расхождения, и асимметрия.

Аватар пользователя volod

Ускорение физики

Может кто читал, а то у меня инглиш слабый, ускоряется ли Phun видеокартами? И вообще поддерживает какие-нибудь физические движки, а то масштаб сцен не впечатляет, танк загрузишь, и уже тянет на пределе (CoreQuad).

Аватар пользователя Skayriver

Движок

Конкретней сейчас не могу ответить, но движок на пхуне - флеш. Так что особого быстродействия ждать не приходится.
На личном опыте знаю, что практически нет разницы между Ati9600 series; celeron 2.4ггц (R) и СoreQuad 2.5ггц; Ati 2600 HD. На Nvidia вообще ужасно лагает, из этого думаю что Nvidia Phisics не поддреживается.
В Алгудо в настройках рендеринга есть флажок (форсировать однопроцессорные системы), совсем чуть-чуть помогает.

Аватар пользователя Skayriver

Интересный эфект

В консоли программы алгудо (вызывается клавишей "тильда" "~", которая слева от цифры 1 и выше "tab") введите "groovyOn". Постройте чтонибудь, и запустите сцену)))
Для отмены эфекта в ту же консоль введите "groovyOff" (все " вписывать ненадо).

Аватар пользователя volod

RE: Текстура

Выделяешь объект, и в меню "Цвет" есть кнопка "Найти текстуру", там можно выбрать картинку для текстуры. Кажется в демо-версии нельзя сдвигать, поворачивать и масштабировать текстуру на объекте, в отличие от полной версии.

Аватар пользователя KRONAS

Отличия

Посмотрел видео, и, честно говоря, не вижу никакой разницы от Phun.
Расскажите хоть о каких-то её положительных чертах, а то покупать вообще не тянет.
+ у Algodoo есть русский язык?

Аватар пользователя Гость

ребят!!! как мне

ребят!!! как мне сделать так чтобы один (допустим кружок в пхуне) при нажатии кнопки на клаве как бы
выделял из себя много фигур!!????

Аватар пользователя Skayriver

Ого...

Ну задача не из простых... Есть 2 пути - скрипт и механика. 1 сразу забракуем. 2 делаешь круг, на него ещё одну фигуру, крепишь "гвоздиком", ставишь на гвоздик кнопку уничтожения. Следующую фигуру... слудующую.. и так столько раз, пока тебе не хватит... все "гвоздики" на одну кнопку уничтожения поставишь, вот когда её нажмёшь, они пропадут и твои фигуры разлетятся, но в случайных направлениях... скриптинг вещь полезная но не заморачивайся, оно как то само приходит... понимание его...

Аватар пользователя Legionline

Re:

У меня есть Англ версия алгодоо, как её на руский переделать, а то я совсем по англ не шарю , помогите пож!!!

Аватар пользователя volod

RE: русификация

Изменить язык можно через меню:
File -> Change language
и там выбрать русский, если его там нет, то надо скачать русские тексты, можно тут:
http://depositfiles.com/ru/files/y7axnvbuh
или найди в интернете, поиск рулит).
Файлы русификации надо скопировать в папку с игрой, перезапустить игру и изменить язык.

Аватар пользователя Skayriver

Oбновление Algodoo!

На официальном сайте появилась новая версия любимой программы. Из изменений отмечу только дизайн, теперь его можно настроить и выбрать для себя подходящий вариант. Также отсоединяемые панели инструментов. Меню скриптов сделанно более удобно (если скрипт слишком длинный и не влазит, теперь не надо его прокручивать, достаточно переместить окно, на мой взгляд так удобнее). Скрипт после применения выстроится в столбец (так проще найти нужную часть).

Аватар пользователя FIREDUDE

как

а как так делать, чтобы один обьект при столкновении с другим менял его свойства или чтото создавалось как в пушках с бесконечными патронами. (у меня 5.28)

Аватар пользователя Skayriver

Это скрипты...

Эти скрипты прописываются в обьекте, который при столкновении должен заменить свойства другого обьекта.
Они прописываются в поле OnCollide.
Допустим обьект "а" сталкивается с обьектом "б", при этом обьект "а" имеет скрипт (OnCollide = (e)=>{e.other.density := 0}), то получится, что все обьекты которые столкнутся с обьектом "а" исчезнут. Причина - изменение параметра обьекта "б" "Плотность" на 0... нет плотности, значит нет и обьекта! В скрипте используется e.other. (всегда!!) полсе точки идёт параметр обьекта (например Attracion (притяжение)) далее знак := означает "равно" и дальше идёт значение десятичными дробями, целыми значениями, +Inf, -Inf (бесконечно много, и бесконечно мало), также значениями истина/ложь (true/false). Если непонятно, или нужны дальнейшие разьяснения моя isq - 351 674 271

Аватар пользователя Skayriver

Спасибо

Благодарю за внимание. ))
Хорошо бы задавали вопросы, а то скрипты разные бывают. Не знаешь, какой урок будет полезен. Если что-нибудь понадобится, только напишите)

Аватар пользователя Skayriver

Скорее да, чем нет

О какой программе речь? Пхун или алгудо?
Алгудо последней версии идёт на Виндовс 7.
Другое дело, что не на всех системах. Некоторые видеокарты плохо разгоняют программу.
Если при запуске выдаёт ошибку, то вам необходимо установить языковый пакет С++. Найти его в запакованом, готовом для автоматической установки архиве можно в директории установленой игры. Просто запускаете архив, выполняете все требования инсталлера, перезагружаете комп, пробуете программу.
Если программа запустилась, но всё слишком медленно, то тут помочь нечем, видеокарта не справляется.

Аватар пользователя volod

Скрипты

Кто знает, есть где-нибудь обобщенная справка по скриптам? На официальном форуме есть уроки, но думаю там не все.
Есть ли команда/фунция для копирования сложных объектов? Например, я хочу сделать ракетную установку, в которой будет одна ракета-образец, а запускаться должны копии ракет.

Аватар пользователя Skayriver

Сложная задача

Насколько я понял, необходимо получить систему объектов с помошью скрипта?
Теоретически это возможно, но сложно до ужаса.
Описание сюда явно не поместится. Задам лишь направление, свою мысль вам придётся развивать самому.
Итак, копирование полигона и/или любого другого объекта с помошью скрипта. Понадобится AkelPad (блокнот, в котором скрипт выстраиватеся как в алгудо, а не сплошным текстом) и Winrar. Сохраняете в Phunlent вашу систему объектов. Выходите из алгудо. находите файл вашей системы, открываете винраром. Видите 3 файла.
1 текстовый - это переменные и значения (нафиг вам ненужен), 2 это (Phz. формата) именно тот, в котором содержится информация про вашу систему. Далее открываете акелпадом. Перед вами скрипт точь в точь как в алгудо. Выбираете место после описания симуляции. Обычно начинается со SceneAdd. Копируете, сохраняя целостность скобок и знаков. Заходите в алгудо создаёте скрипт-систему из 2 объектов, 1 оси и гвоздя, так, чтобы при нажатии клавиши оъекты соприкасались и после отпускания снова расходились (пружину юзайте). Вписывайте копированное. Редактивируйте, тщательно просмотрите, что у вас должно получится, ибо объём скрипта огромен. Особое внимание уделите на строчки позиции (Pos := ) угла поворота (Angle := ) скоростей. Если в системе много объектов, то очень сложно расчитать для всех правильную позицию.

Аватар пользователя Skayriver

А может всё было наоборот?

Ещё раз обращу ваше внимание на позиции объектов относительно друг друга. Вам, наверняка, потребуется, чтобы ваши ракеты появлялись не в одном и том же месте относительно сцены, а на динамической структуре, например, ракетница на движимой машинке. Или же создайте такую систему ракетницы, что заряды будут как бы в обойме, которая при нажатии появится, допустим, в точке [0,2] и уже оттуда будет вручную установлена в ракетницу. Пусть это будет станция зарядки.)) В таком случае ваша задача и сложность скрипта значительно упростятся. Ну а если же это не приемлимо, не проще ли использовать скрипт для уже готовой ракеты, которая сразу же вылетает из ракетницы?

Аватар пользователя volod

Загрузка процессора

Приветствую, вопрос по загрузке всех ядер процессора, у меня Core2Quad - четырехядерный, на официальном сайте нашел такую команду:
Threading.numThreads = N
которая должна нагружать N ядер процессора, но у меня она ничего не изменила, как было 25% так и осталось. Параметр менял и во время работы и в файле конфига.
Попробуйте, отпишитесь если получится.

Аватар пользователя Виталя

Форум

Где найти этот официальный форум игры? Хочу в скриптах разобратся. Точнее хочу узнать скрипт, чтоб из обекта вылетали еще обьекты, например шарики.

Аватар пользователя Skayriver

Algodoo.com

При знании английского языка на официальном сайте можно посетить форум, где есть уроки. Также здесь на сйте есть описание для помощи в скриптинге. Возможно позже появятся более конкретные уроки.

Страницы

Добавить комментарий