Golems - новая игра-конструктор, своего рода аналог Phun, но в 3D. Объемные фигуры создаются из отдельных элементов: кубов, цилиндров, конусов и т.д. Есть несколько видов соединения: ось, шарнир, петля.
Механизмы теперь можно наполнять электронными компонентами.
Для того, чтобы заставить машинку двигаться, нужно протянуть провода от батарейки к осям колес.
А вот что можно сделать при большом желании и усердии))
Проект еще довольно молодой. Текущая версия - 0.57.0
Скачать можно здесь. Есть версии для Windows, Linux и Mac.
Сайт игры: www.golemgame.com
Комментарии
Golems
Опубликовано пользователем volod
Действительно интерефейс Golems - это не Phun)
Так и не понял можно ли двигать и поворачивать с некоторым шагом или придется выравнивать объекты через координаты в свойствах, а тогда придется сначала чертить модель в нескольких проекциях.
Уроки и Faq
Опубликовано пользователем Skayriver
Я постараюсь выбить время, чтобы сделать уроки о големс.
Пока отвечу на локальные вопросы -
1) Двигать с шагом можно, для этого во время постройки справа существует мини панель. там включить "Snap" Это влияет и на поворот. Шаг настраивается в меню ->menu->Enviroment->Grid spacing советую строить при 0.25
2) Более точную настроку параметров объекта можно сделать через клик на него и нажатие Enter, одинаковые группы объектов примут такое же значение, если выделить их вместе посредством Ctrl или инструментом объединения.
3) Электронику я и сам ещё только изучаю. Но основы я опишу.
Также полистайте форум - аналог пхунбокса. http://www.golemgame.com/forum/viewforum.php?f=11&sid=e1e5a87aaeb1a08d20... С помощью переводчика вы поймёте какую модель выложил кто то. Из этой модели заимствуйте части электроники.
4) О записи видео. Лично у меня видео бежит вперёд, при этом сильно тормозя FPS. А при воспроизведении играет со скоростью примерно 1.5Х Эту проблему мне решить не удалось.
Начать запись можно так ->menu->main->record->video->Begin (первая строка это качество от 1 до 100%, вторая это кадры в секунду) понятно, что если будет 20% и 1 кадр в секунду, то ничего путнего из записи не выйдет.
5) Я хочу копировать группу объектов, но при перетаскивании необходимо развернуть камеру, а объекты после отпускания выделяются вместе с другими, которые мне ненадо. 1] Ctrl+Z и сперва поверните камеру в удобный ракус. 2] выделяйте объекты СРАЗУ ,не отпуская мышки, нажмите С. Это позволит сохранить группу объектов, если вы потерпите неудачу, ведь кнопка вернуть назад есть, а после этого отменить её уже невозможно.
5) Трение, Упругость. Точной настройки НЕТ, но нажав на объекте Enter можно изменить эти парметры перебором типа матерьяла. Особый способ - это "Make this object sticky" - сделать липким.
6) В свойствах объекта у многих видов объектов есть особые параметры. например ось/мотор можно сделать двусторонней Ball Bearing
7) ВСЕ объекты можно сделать статичными ( закрепить в пространстве ) Enter-> make this object static
8) Иногда, но редко детали НЕ крепяться друг к другу во время симуляции, для решения просто перезапустите симуляцию.
Пока это всё что удалось припомнить. Have Golems O_o?
Анимация
Опубликовано пользователем Injeneer
Скажите пожалуйста, можно-ли для создания объёмных фигур использовать скриншоты деталей, взятых из других конструкторских программ. Для того, чтобы не вырисовывать их с нуля в Големсе.
to Injeneer
Опубликовано пользователем volod
Конструктор не такой большой, чтобы разобраться, я ничего подобного не нашел.
Еще для справки - просмотрите горячие клавиши в настройках, это помогает, например "z" и "x" для перемещения объектов по одной из осей координат.
Ответ
Опубликовано пользователем Skayriver
Хм.. Реализовать вашу задумку используя только скриншоты невозможно. Но если у вас будет файл с сохранённой сценой, вы можете добавить эту сцену к своей, вырезав ненужные компонены, вы получите желаемый результат.
Заявки на учебные уроки.
Опубликовано пользователем Skayriver
Оставляйте сдесь свои запросы по игре.
Я постараюсь в полной мере на них ответить.
Также пишите о "туториалах". Всё что вам непонятно, на основе ваших запросов я сделаю уроки, возможно даже с видео.
Можно скачать
Опубликовано пользователем Гость
Можно скачать отдельно сцены в големс
ответ
Опубликовано пользователем Skayriver
Да можно. http://www.golemgame.com/forum/viewforum.php?f=11&sid=654f4f565d87e3093b... Знание английского крайне приветствуется. Пользуйтесь переводчиком.
Просто скачайте и двойным щелчком запустите. Если не откроет, то поместите её в папку с вашими сценами и уже в големсе откройте как свою.
Видео, о големс.
Опубликовано пользователем Skayriver
Не так давно сделал на YouTube канал, там я "откладываю" свои видео, сделанные в алгудо, големс, ну и вобще...
http://www.youtube.com/user/TheGooEater?feature=mhum
Может быть будут видео, о том как я это делаю, а вот про электронику я всётаки возьмусь объяснить как она работает.
Запуск
Опубликовано пользователем Гость
Я открыл готовые сцены ну например там есть вертолел ну так вот как мн запустить сцену неполучается ни как!
Наклон
Опубликовано пользователем Гость
Как мне например куб наклонить на бок или как мне его переместить на верх а то ни как не могу кстати вопро как запустить сцены на него не надо отвичать я все понял помогите с этиМ!
Как повернуть ракету.
Опубликовано пользователем Гость
Мне надо повернуть ракету на низ а она в стандартном положении находится не помогают кнопки X Z помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Будет ли обновление
Опубликовано пользователем Гость
Будет ли обновление на вашем сайте для Golems или вы не будите заносить обновленную версию golems сюда.
Re: Будет ли обновление
Опубликовано пользователем gorniy
На нашем сайте даны ссылки на официальный сайт игры, поэтому все обновления смотрите там.
Как задать управление обьекту
Опубликовано пользователем Гость
Сделал ракетную машиму настроил ракеты но не могу задать упрвление этой ракетной машины она моментально падает с платформы а потом кружится в воздухе помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
НЕ надо
Опубликовано пользователем Гость
Не надо отвечать на мои вопросы кроме двух последни я впринципе на те вопросы сам ответил1
О_о
Опубликовано пользователем Skayriver
Нет слов...
Сенсоры
Опубликовано пользователем Рустам
как работают сенсоры как сделать например голову как в готовой сцене ? ? ?
Сенсоры.
Опубликовано пользователем Skqyriver
Для понимания работы сенсора надо хотябы чуть чуть разобраться в принцыпах электорники в целом.
1) В големс есть 3 основных сенсора и кое-какие выводы с подвижных элементов.
1а)Сенсор касания (Touch sensor) представляет из себя куб, имеет один вывод (жёлтый), который может выдвать 2 значения(0 и 1), когда к нему ничего не прикасается и при касании соответственно. Настроек не имеет.
1б) Дистанционный сенсор (Distance sensor) - пирамида, с одним выводом. работает аналогично сенсора касания, но с одним отличием - касания не требует, реагирует когда объект(какие виды объектов можно настроить в самом сенсоре) попадает в зону действия (красный квадрат, форму, размер, цвет зоны можно изменить).
1в) Мультиметр (Multimeter) - очень полезный сенсор, гибко настраивается, может выводить уже не просто сигналы а данные, например скорость, ускорение, высоту, угол поворота. В зависимости от настройки имеет 1 или 3 вывода. 3 вывода соответствуют трём плоскостя пространства xyz. Крайне не советую поворачивать сенсор в режиме строительства.
2) остальные сенсоры, вернее выводы с подвижных элементов в режиме электроники показываются жёлтыми контактами, например жёлтый контакт с лазера даёт данные о расстоянии на которе лазер светит, а точнее не совсем расстояние а соотношение этого растояния на длину лазера от 0 до 1. (сложновато, но всё на самом деле проще)
2а) Такие выводы можно настроить в некторых случаях, например у мотора есть 2 всплывающих меню.
This motor should interpret input as: [Force]
This motor should interpret output as: [Velocity]
Это означает что:
Этот мотор должен понимать ввод как: [Силу]
Этот мотор должен понимать вывод как: [Скорость]
Тоесть если на зелёный контакт идёт значение 0.5, то мотор крутиться со половинной силой и выводит на жёлтый контакт значение скорости вращения от своего максимума. Допустим максимум скорости 10. и значение на выводе = 0.25, то скорость вращения = 2.5. (Думаю понятно)
Теперь о вашем вопросе: Голова сделана на комплексе сенсоров, которые посредством электрической системы соединены с моторами. (Спасибо кэп) Вобщем используются сенсоры дистанции. Когда куб входит в зону действия сенсора моторы поворачивают голову, так чтобы куб вышел за зону действия. (это только один сенсор)
Чтобы голова следила за кубом по крайней мере надо использовать 2 таких сенсора. они будут вращать голову от куба, но друг на друга и получиться что голова смотрит на куб.
(Дааа... сложно понять, постараюсь сделать видео об этом.)
Сенсоры
Опубликовано пользователем Рустам
я не могу понять именно как настроить "дистанционный сенсор" найти не могу виды объектов для касания сенсора
Сенсоры
Опубликовано пользователем Рустам
УРРРРААА !!! Я во всём разобрался спасибо за помощь. И ещё можешь подсказать как контактами пользоваться а то я ск-ко старался так и не смог догадаться как ими пользоваться ???
Контакты
Опубликовано пользователем Рустам
Я во всём разобрался кроме контактов ВОТ новый вопрос
Контакты
Опубликовано пользователем Skayriver
Я ими не пользуюсь совсем, но иногда интересно с ними поэксперементировать, ваш вопрос подогрел мой интерес.
Итак контакт - это шар с 1 входом и 1 выходом, без настроек.
Ничего специфичного один контакт сделать не может... но если их 2 то уже кое чего есть. если на один контакт подавать значение 0.5 и он прикоснёться к другому контакту, то на втором контакте на выходе будет значение 0.5
Вобщем используйте 2 контакта, для того, чтобы соединять электросхемы при физическом контакте. Можно сделать подобие розетки, патрон, реле, вобще много чего.
Контакты
Опубликовано пользователем Рустам
всмысле приведите пример так будет лучше
Рустам,
Опубликовано пользователем Skayriver
Постараюсь изобразить текстом. Контакт при электронном виде выглядит вот так (цыфра внутри это номер контакта): =(1)-
Где "=" возьмём как вывод (жёлтый)
А "-" как ввод (зелный)
Так вот к одному контакту на ввод даём значение в 0.6 (с батареи например), а на ДРУГОМ (втором) контакте на вывод ставим график.
Вот примерно так выглядит один контакт: +0.6=(1)-
А так второй: =(2)-+График
Так вот когда, при симуляции один контакт прикоснёться к другому график нам покажет 0.6
Как использовать это?!
Опубликовано пользователем Skayriver
Ввод/вывод перепутал, там наоборот.
Уйма, просто огромной множество способов... Придумать можно что угодно, но описывать эти придумки займёт очень много времени,напрягите воображение. Я уверен ВЫ чтонибудь придумаете!
спасибо
Опубликовано пользователем Рустам
спасибо
А хотя я не
Опубликовано пользователем Рустам
А хотя я не совсем понял :( я имел ввиду пример розетки как её сделать? на таких примерах всё понятно будет ! ! а ещё лучше сцену с розеткой которая смогла бы включить например гидравлику !
Пример
Опубликовано пользователем Skayriver
Буквально сейчас сделал самый простой пример розетки, на одно значение, для гидравлики хватит и его. Лью видео на ютюб, не конвертил, поэтому много весит и лить долго будет.
Смотреть тут: http://www.youtube.com/user/TheGooEater
Сценка
Опубликовано пользователем Skayriver
Сценка вот, на народе: http://narod.ru/disk/19792322001/How%20contacts%20work.mchn.html
Ура !!!
Опубликовано пользователем Рустам
я понял спасибо а как вы сделали трубу но без края я что-то не понял
Точные настройки
Опубликовано пользователем Skayriver
Сектор трубы в 90 градусов я убрал так: Выбрал трубу, нажал Enter, вылезло меню настроек внизу есть несколько полей, последнее это угол. По умолчанию он 360 градусов, но я вычел 90 и соответственно выставил значение 270.
Большая часть объектов имеют подобные настройки.
Golems
Опубликовано пользователем Skayriver
Наткнулся на официальном форуме игры на пост, в котором сам Golems говорит о том что он усердно учиться в университете и это занимает большую часть свободного времени. Поэтому новые версии Golems появляться НЕ БУДУТ.
Последняя версия: Version 0.57.0
жаль :(
Опубликовано пользователем Рустам
жаль :(
А как?
Опубликовано пользователем Гость
Как сделать так чтобы колеса поворачивались влело либо вправо я разобрался как сделать чтобы колесаехали вперед и назад а с поворотами ни как...
Русификатор...!
Опубликовано пользователем Михаил
Хахаха! Хотел написать комментарий про русификатор, но вовремя открыл программу.
Спасибо Автору за такую находку!
P.S. Я , так и не понял, почему программа на русском? Сайт ведь на английском!?
Добавить комментарий